органы местного самоуправления
Прокуратура информирует

Прокуратура информирует 

О размере выходного пособия

 

Часть первая статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

 Из буквального смысла данной нормы следует, что каждому работнику, увольняемому по названным в ней основаниям, наряду с оплатой труда (расчетом при увольнении) гарантируется получение выходного пособия в размере среднего месячного заработка.    

По своей правовой природе выходное пособие, как и сохранение среднего месячного заработка на период трудоустройства, является гарантийной выплатой. Ее целевым назначением является обеспечение уволенному работнику на период трудоустройства материальной поддержки, сопоставимой с тем заработком, который он получал в период трудовой деятельности.

Размер данной выплаты зависит от ранее полученных работником в качестве оплаты его труда денежных сумм; она призвана обеспечить уволенному лицу средства к существованию в размере не меньшем, чем средний месячный заработок, исчисленный исходя из его заработной платы за 12 календарных месяцев, предшествовавших увольнению.

 Случаи, когда размер выходного пособия работодатель рассчитывает в зависимости от числа фактически отработанных дней в месяце, в котором произошло увольнение - неправомерно. Данную позицию подтвердил Конституционный Суд РФ (Постановление №34-П от 13.11.2019).

Прокуратура Облученского района разъясняет.

 

 

 

Новый порядок производства в суде кассационной инстанции по уголовным делам.

В связи с началом деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, а также кассационного и апелляционного военных судов, созданных в судебной системе Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции» существенные изменения внесены в порядок производства в суде кассационной инстанции, регламентированный нормами главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 11.10.2018 № 361-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Статьей 401.3 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрены два порядка производства в суде кассационной инстанции: с назначением судебного заседания суда кассационной инстанции без предварительного решения судьи о передаче кассационных жалоб, представления для их рассмотрения в судебном заседании (далее - порядок сплошной кассации) и с предварительным решением судьи о передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (далее - порядок выборочной кассации).

Приговоры и иные итоговые судебные решения (постановления о прекращении уголовного дела, применении принудительных мер воспитательного воздействия, применении принудительных мер медицинского характера, прекращении уголовного дела в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа), вступившие в законную силу, проверяются кассационным судом общей юрисдикции (кассационным военным судом), Судебной коллегией по уголовным делам (коллегией по делам военнослужащих) Верховного суда Российской Федерации (для итоговых решений областных и равных им судов) в порядке сплошной кассации.

Кассационная жалоба, представление для их рассмотрения в порядке сплошной кассации подаются в соответствующий суд кассационной инстанции через суд первой инстанции, вынесший обжалуемое решение.

Остальные судебные решения, кроме приговоров и иных итоговых судебных решений, а также решения кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда пересматриваются в порядке выборочной кассации.

Кассационные жалобы, представления на судебные решения, подлежащие пересмотру в порядке выборочной кассации, подаются непосредственно в суд кассационной инстанции, правомочный проверять их законность.

В порядке выборочной кассации рассматриваются также все судебные решения по уголовным делам, вступившие в законную силу до 1 октября 2019 года.

Разъясняет прокуратура Облученского района

Исковое заявление о возмещение вреда, причиненного преступлением.

Каждому человеку известно, что противоправные деяния, которые запрещены Уголовным кодексом Российской Федерации, не только несут в себе общественную опасность, но и в большинстве случаев причиняют имущественный вред потерпевшему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства, в том числе и охрана прав потерпевших, а также обеспечение данным лицам доступа к правосудию и компенсации причиненного ущерба.

Согласно п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – УПК РФ), содержит норму, которая предусматривает защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений (ст. 6 УПК РФ).

На практике исковое заявление о возмещении вреда, причиненного преступлением, чаще всего рассматривается в рамках конкретного уголовного дела, но это не исключает тот факт, что потерпевший может самостоятельно подать исковое заявление отдельно в рамках гражданского судопроизводства.

Вместе с тем, рассмотрение гражданского иска в уголовном процессе имеет свои плюсы, например, такие как полнота исследования доказательств, освобождение от уплаты государственной пошлины, допускается произвольная форма искового заявления (но в письменном виде), а также немаловажным плюсом является то, что подсудность и подведомственность гражданского иска определяются подсудностью уголовного дела (ч. 10 ст. 31 УПК РФ).

В соответствии со ст. 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т. п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Таким образом, каждый человек и гражданин, которому причинен вред в результате совершения преступления обладает правом подачи искового заявления в рамках рассмотрения уголовного дела, либо отдельно в рамках гражданского судопроизводства.

Разъясняет прокуратура Облученского района

 

Способы защиты от отдельных видов мошенничеств, совершаемых под видом гражданско-правовых договоров.

 

Понятие мошенничества содержится в статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации – это хищение чужого имущества или приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Наиболее часто с мошенниками сталкиваются при заключении договоров купли-продажи и аренды недвижимости; покупке лекарств, биологически активных добавок и медицинских приборов; инвестировании денежных средств (в т.ч. в различные кредитные кооперативы); покупке товаров через Интернет.

При этом далеко не во всех случаях, когда не устраивает стоимость или качество купленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, совершено мошенничество.

Вопрос о наличии признаков мошенничества решается в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств, о них могут свидетельствовать, к примеру, отсутствие реальной возможности или намерения исполнять взятые на себя обязательства.

В остальных случаях споры о стоимости или качестве приобретенных товаров, выполненных работ или оказанных услуг следует решать в порядке, установленном законодательством о защите прав потребителей, или в ходе гражданского судопроизводства.

На признаки мошенничества могут указывать следующие предложения:

 - купить товар в непроверенном Интернет-магазине (или в переписке с отдельным человеком) по цене, существенно ниже рыночной;

- вложить денежные средства в «фонд» или «кооператив», обещающий значительную прибыль по вкладам за счет непонятых финансовых операций или за счет денежных средств новых вкладчиков;

 - подписать один договор (например, купли-продажи квартиры) когда фактически планируется заключение другого договора (например, займа денежных средств);

 - заключить договор «оказания информационных услуг» при подборе недвижимости в аренду, выборе туристической путевки и т.п. согласно тексту данного договора Вы можете заплатить значительную сумму не за аренду квартиры или поездку за границу, а только за подбор предложений;

- включить в текст договора сведения о действиях, которых фактически не было, например, указать в договоре, что деньги переданы в полном объеме, хотя фактически они не передавались;

- подписать расписку о получении денежных средств без реального их получения.

Будьте особенно внимательны при заключении договоров купли-продажи недвижимости, инвестирования крупных денежных сумм, старайтесь пользоваться помощью независимого юриста, а не предложенного другой стороной сделки. Незначительные в сравнении с суммой сделки расходы на профессиональную юридическую помощь позволят существенно снизить риски стать жертвой преступления, сэкономить время и деньги в дальнейшем.

Внимательно читайте текст договора, обращайте особое внимание на вид договора, его предмет и стоимость, не ограничивайтесь тем, что сказал представитель фирмы.

Изучив договор самостоятельно, Вы должны понять, какую именно сделку совершаете, какое имущество приобретаете или продаете, за какую цену, какие работы должны быть выполнены или какие услуги оказаны.

В последнее время под видом договоров аренды или договоров в туристической сфере заключаются договоры «оказания информационных услуг».

Подписывая их, граждане думают, что платят деньги за аренду квартиры или туристическую путевку, однако из текста договора следует, что за эту сумму, подчас весьма значительную, им оказываются лишь услуги по подбору квартиры или тура, которые потом надо будет оплатить отдельно.

Обман относительно сути договора встречается и при заключении сделок с недвижимостью.

В отдельных районах города мошенники предлагали заключить договор займа под залог квартиры, при этом сумма займа была в несколько раз меньше стоимости квартиры. Обманывая граждан, они убеждали их подписать не договор займа, а договор купли-продажи квартиры, а затем, после государственной регистрации, приобретали эту квартиру в собственность.

 Возврат «взятых в долг» денежных средств в дальнейшем не позволял гражданам вернуть недвижимость, поскольку они уже не являлись ее собственниками. По данным фактам возбуждены уголовные дела, однако квартиры уже были перепроданы мошенниками.

Мошенничества в отношении пенсионеров.

Зачастую мошенники выбирают своими жертвами пенсионеров, они традиционно больше доверяют тем, кто представляется врачами, работниками ЖЭКа, социальных служб. Мошенники предлагают приобрести «чудодейственные» или «крайне необходимые именно им» дорогостоящие биологически активные добавки или медицинские приборы, либо заплатить крупную сумму денег для получения в дальнейшем различных компенсаций или выплат (пенсионных, жилищных и т.п.).

В последнее время распространены способы двойного мошенничества – сначала пожилым людям продают биологически активные добавки по существенно завышенной стоимости, а через какое-то время им сообщают, что они стали жертвой мошенничества и могут получить компенсацию, но для этого нужно предварительно передать определенную сумму приехавшему курьеру.

Пользуясь доверчивостью пожилых людей мошенники используют, зачастую, абсурдные способы обмана, к примеру похищают у пенсионеров деньги под предлогом «денежной реформы» и «обмена на купюры нового образца».

Чтобы избежать подобных ситуаций следует чаще общаться со своими пожилыми родственниками, обсуждать с ними правила общения с незнакомыми людьми, в т.ч. «врачами», «работниками ЖЭКа и социальных служб», особенно предлагающими что-либо приобрести, позаботиться, чтобы по всем подозрительным предложениям они предварительно консультировались с вами.

Полезно обеспечить наличие у родственников номеров телефонов их управляющей компании, ТСЖ или ЖСК, поликлиники, территориального отдела полиции, чтобы они могли проверить полномочия пришедшего к ним человека.

Куда обращаться с заявлением о совершенном мошенничестве? Сообщение о мошенничестве обязаны принять и зарегистрировать в любом отделе полиции. При личном обращении заявителю выдается талон уведомление о регистрации заявления о преступлении.

В случае, если преступление окончено на территории другого органа внутренних дел, такое заявление о преступлении будет передано по территориальной подследственности, о чем уведомляется заявитель.

В каждом конкретном случае место совершения преступления определяется с учетом обстоятельств дела и требований уголовно процессуального законодательства.

В наиболее общем виде, местом окончания мошенничества будет:

 - при хищении наличных денег – место их получения мошенниками;

- при хищении безналичных денег, место открытия счета, с которого перечислены деньги (место нахождения филиала банка, в котором открыт счет потерпевшего);

- в случае, когда предметом преступления является недвижимость (но не денежные средства за ее куплю-продажу) –место нахождения недвижимости.

Разъясняет прокуратура Облученского района.

 

 

 

Обязанностьорганов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля предупреждать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки

    

Согласно ч. 12 ст. 9  Закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением овручении или иным доступным способом.

            О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п.2 ч.2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

            Без предупреждения орган контроля вправе проводить внеплановую проверку только в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера либо если основание проверки явилось обращение потребителя о нарушении его прав.

            Кроме этого,  в  соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31 декабря 2014  № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок» при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Биробиджанская межрайонная

природоохранная прокуратура

 

Максимальный срок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленный  Федеральным законом Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

            Частью 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ установлено, что срок проведения каждой из проверок (документарных и выездных), предусмотренных ст.ст. 11 и 12 Закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.

            В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятий в год.

            В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

            Срок проведения каждой, из предусмотренных ст.ст. 11 12 Закона № 294-ФЗ (документарных и выездных) проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

            Вместе с тем, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя существует особый порядок установления  сроков проведения плановых и внеплановых проверок. Так ст.  22 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"  в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории свободной экономической зоны Республики Крым и города федерального значения Севастополя срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий. Внеплановые проверки проводятся  в срок не более пяти рабочих дней.

            За нарушение сроков проведения проверки должностное лицо органа государственного контроля (надзора), проводившее проверку, подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ.

 

Биробиджанская межрайонная

природоохранная прокуратура

 

«Правила вывоза культурных ценностей из Российской Федерации»

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере государственного контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей, вывоз культурных ценностей осуществляется на основании разрешительного документа, оформляемого Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультура).

Для получения такого разрешения владельцу культурной ценности, или его доверенному лицу, необходимо обратиться в территориальный орган Росохранкультуры и подать соответствующее заявление с приложением к нему следующих документов:

а) списка с описанием культурных ценностей при количестве предметов более двух (в 3 экз.);

б) 3 цветных фотографии каждой культурной ценности (размером не менее 8х12 см, при вывозе архивных документов, печатных изданий, предметов филателии, нумизматики, бонистики и фалеристики представления фотографий не требуется);

в) заверенных копий документов (с предоставлением оригиналов), подтверждающих право собственности на заявляемые к вывозу культурные ценности (если таковые имеются);

г) копий документов, подтверждающих стоимость культурных ценностей (если таковые имеются);

д) копии документа, удостоверяющего личность, либо копии документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.

Заявленные к вывозу предметы подлежат обязательной, производимой на платной основе государственной экспертизе, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2001 года № 322 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей».

Результаты экспертизы являются основанием для принятия территориальным органом Росохранкультуры решения о возможности или невозможности вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации.

 

 

Проведение в Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуре Общероссийского дня приема граждан

12 декабря 2019 года.

 

Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура информирует жителей Еврейской автономной области, что во исполнение распоряжения Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры  от 20.10.2017 № 49/22р «О проведении в органах Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре общероссийского дня приема граждан» в Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуре организовано проведение общероссийского дня приема граждан.

Жителям области предлагается сообщить любую информацию о нарушении прав, создании органами публичной власти, контролирующими органами административных барьеров, препятствий со стороны органов власти при реализации полномочий в области природопользования и охраны окружающей среды.

Прием граждан пройдет 12 декабря 2019 года в период времени с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00 по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 55, Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура.

Кроме того, свои обращения можно направить по адресу электронной почты brmpp@abp-proc.ru.

 

 

 

Особенности привлечения работников к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов,- и на основании рекомендации указанной комиссии.

При этом порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

- замечание,

- выговор,

- предупреждение о неполном должностном соответствии.

Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности - увольнение в связи с утратой доверия.

Законодательством предусмотрен и особый срок для привлечения виновных государственных служащих к ответственности.

Так, в силу ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе» взыскания, предусмотренные за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Помимо дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), за невыполнение антикоррупционных стандартов предусмотрено специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

В частности, в силу п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

 

По результатам рассмотрения постановления Биробиджанского транспортного прокурора возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов).
Биробиджанской транспортной прокуратурой в ходе проверки соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности требований федерального законодательства в сфере оборота водных биологических ресурсов выявлены признаки преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 256 УК РФ.
Установлено, что директором участника внешнеэкономической деятельности с целью получения ветеринарного сертификата и права экспорта из Российской Федерации в Китайскую народную республику товара - рыбы пресноводной (мороженой) при прохождении ветеринарного контроля предоставлены в Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО документы, подтверждающие происхождение экспортируемых товаров, в том числе договор поставки, который является недействительным.
Таким образом, экспортированная рыба изъята из среды обитания неустановленным лицом в неустановленном месте без полученного в установленном законом порядке разрешения на ее вылов.
По постановлению Биробиджанского транспортного прокурора, направленному в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, органом предварительного расследования возбуждено и расследуется уголовное дело по ч.3 ст.256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов).


По иску Биробиджанского транспортного прокурора в ЧОУ «Школа-интернат № 27 среднего общего образования ОАО «РЖД» устранены нарушения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности учреждения
Прокуратурой установлено, что в учебном учреждении не исполняются требования законодательства в сфере антитеррористической защищенности, а именно отсутствует система контроля и управления доступом, охрана объекта не осуществляется сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Вступившим в законную силу решением Облученского районного суда ЕАО удовлетворены требования прокурора об обязании ЧОУ «Школа-интернат № 27 среднего общего образования ОАО «РЖД» устранить выявленные нарушения.
Решение исполнено в полном объеме, учреждение оборудовано системой контроля и управления доступом, с целью осуществления охраны объекта учреждением заключен договор с частной охранной организацией.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства об охране лесов

При осуществлении надзора за исполнением законов об охране лесов Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой в текущем году выявлено 681 нарушение, внесено 242 представления, в суды направлено 25 исковых заявлений, на незаконные нормативные правовые акты принесено 116 протестов, объявлено 28 предостережений, в органы предварительного следствия направлено 12 материалов проверок в порядке ст. 37 УПК РФ.

Не в полной мере реализуют предоставленные законом полномочия и допускают нарушения законодательства органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации бассейна реки Амур, в том числе при исполнении законодательства об осуществлении инвестиционной деятельности в области освоения лесов.

Выявлены нарушения требований законодательства при продаже лесных насаждений гражданам для собственных нужд, при предоставлении и использовании лесных участков для целей, не связанных с заготовкой древесины.

Установлены факты ненадлежащего исполнения органами государственного контроля (надзора) полномочий по лесному надзору.

В целях выявления и пресечения нарушений законодательства об охране лесов 17 октября 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».

Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Гончаровым Романом Юрьевичем по телефону: 8 (4212) 31-99-60 и 8 (4212) 35-23-46.

 

11.10.2019

 

Пресс-служба АБПП

В Еврейской автономной области по иску Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры суд обязал мэрию г. Биробиджана организовать строительство и ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства выявлено, что мэрией города Биробиджан меры по предотвращению сброса неочищенных дождевых и талых сточных вод, собираемых с территории городского округа, не принимались.

В целях соблюдения законных интересов Российской Федерации и восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарное благополучие, предотвращения загрязнения окружающей среды, Биробиджанским межрайонным природоохранным прокурором в Биробиджанский районный суд ЕАО направлено исковое заявление о понуждении мэрии Биробиджана организовать строительство и ввод в эксплуатацию двух комплексов локальных очистных сооружений, с целью исключения сброса неочищенных сточных вод в водный объект - реку Бира.

Решением Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области 06.09.2019 требования прокурора удовлетворены.

Решение суда в законную силу не вступило.

Устранение нарушений контролируется прокуратурой.

 

Биробиджанская межрайонная

природоохранная прокуратура

 

 

Статья: «Заключение обвиняемого под стражу в его отсутствие теперь возможно и в случае его объявления в межгосударственный розыск»


Прокуратура Облученского района разъясняет, что с 17.03.2019 вступил в силу Федеральный закон от 06.03.2019 N 21-ФЗ "О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
Указанная статья регулирует вопросы применения меры пресечения в виде заключения под стражу.
Заключение под стражу - самая строгая из мер пресечения, состоящая в лишении свободы обвиняемого или подозреваемого. Ее применение представляет собой ограничение прав граждан на свободу и личную неприкосновенность, гарантированных статьей 22 Конституции РФ.
Заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется только по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.
По общему правилу вопросы об избрании заключения под стражу в качестве меры пресечения рассматриваются судом в судебном заседании с обязательным участием подозреваемого или обвиняемого.
Вместе с тем, часть 5 статьи 108 УПК РФ допускала  принятие судом решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие обвиняемого только  в случае объявления его в международный розыск.
Федеральным законом от 06.03.2019 N 21-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми заключение обвиняемого под стражу в его отсутствие возможно теперь не только в случае его объявления в международный, но и в межгосударственный розыск.


Помощник прокурора района И.И.Колесникова

 

 

Статья: «Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа»

Прокуратура Облученского района разъясняет, что уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.
Этот вид освобождения от уголовной ответственности не является уголовным наказанием и не влечет за собой судимость. 
Штраф может быть применен только в отношении лиц, впервые совершивших преступление небольшой или средней тяжести, максимальное наказание за которые не превышает 3 и 5 лет лишения свободы, соответственно, и возместивших ущерб, причиненный преступлением.
Впервые совершившим преступление считается лицо, совершившее одно или несколько преступлений, ни за одно из которых оно ранее не было осуждено; предыдущий приговор в отношении которого на момент совершения нового преступления не вступил в законную силу; которое ранее было освобождено от уголовной ответственности.
Возмещение ущерба или иное заглаживание причиненного преступлением вреда, может производиться не только непосредственно самим лицом, совершившим преступление, но и по его просьбе или с его согласия другими лицами, например, родственниками, законным представителем несовершеннолетнего.
Способы возмещения ущерба должны носить законный характер и не ущемлять права третьих лиц. 
Обещания, а также различного рода обязательства лица возместить ущерб или загладить вред в будущем не являются обстоятельствами, дающими основание для освобождения этого лица от уголовной ответственности.
При вынесении решения суд учитывает материальное положения лица и его семьи и устанавливает срок для уплаты. 
Законом сроки уплаты судебного штрафа не регламентированы, но как правило назначаются в пределах 60 дней. 
Неуплата штрафа в установленный срок позволяет суду по представлению судебного пристава-исполнителя отменить своё решение и направить материалы руководителю следственного органа или прокурору для организации уголовного производства в общем порядке.
В случае уклонения от уплаты судебного штрафа срок давности уголовного преследования приостанавливается. 
Размер судебного штрафа рассчитывается, исходя из санкции статьи Уголовного кодекса РФ, по которой привлекается к ответственности гражданин, но не может превышать половины максимального размера штрафа, предусмотренного статьей или 250 тыс.руб., если наказание в виде штрафа в санкции не предусмотрено.

Помощник прокурора района И.И.Колесникова

Статья: «Расширен перечень государственных услуг, предоставление которых в МФЦ организуется по принципу «одного окна»

Прокуратура Облученского района разъясняет, что постановлением Правительства РФ от 19.03.2019 № 285 внесены изменения в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Согласно внесенным изменениям постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов, органами местного самоуправления» дополнено новым пунктом.
В соответствии с дополнением п.16 в перечень услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», включено информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
Оказание услуги производится в виде выдачи соответствующей справки об отнесении гражданина к данной категории, что продиктовано изменениями в трудовом законодательстве.
Работникам предпенсионного возраста с 1 января 2019 года предоставляется право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год для прохождения диспансеризации с сохранением места работы и среднего заработка. Для получения освобождения от работы необходимо предоставить работодателю соответствующую справку об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
Принцип «одного окна» предусматривает упрощение процедуры обращения за предоставлением государственной или муниципальной услуги, при этом максимально возможно ограничивается участие самого заявителя в сборе необходимых документов. Как правило, необходимая информация поступает по каналам межведомственного взаимодействия.


Помощник прокурора района И.И.Колесникова

 

Статья: «С 1 марта 2019 года вступили в силу изменения в законодательство, регламентирующее порядок пассажирских перевозок»

Прокуратура Облученского района разъясняет, что с 1 марта 2019 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (далее – Федеральный закон, закон), которым внесены существенные изменения в порядок правового регулирования транспортных перевозок.
     Так, внесены изменения в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и теперь с 01.03.2019 предусмотрена обязанность по оформлению лицензии для осуществления перевозок пассажиров и иных лиц автобусами. Данные изменения подлежат исполнению, в том числе органами государственной власти и местного самоуправления, имеющие автобусы для их использования в служебных целях. По решению Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 к автобусу относятся транспортные средства категории М2 и М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Ранее оформление такой лицензии не требовалось при использовании автобусов предприятиями и иными организациями для собственных нужд (перевозка работников к месту работы, для иных служебных целей и др.).
     Изменения не будут распространяться на перевозки, выполняемые, например, автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, Росгвардии.
   Лицензирование будет осуществляться органами Ространснадзора. Деятельность по перевозкам без лицензии не допускается и влечет установленную законом ответственность. Согласно законодательству, ответственность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и иных лиц автобусами без лицензии, по ч. 2 ст. 14.1 и ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступит с 01.07.2019 года.
     Внесенными изменениями также устанавливается, что сведения о принадлежащих организации или предпринимателю транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности, включаются в соответствующий реестр. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр, запрещается.


Помощник прокурора района И.И.Колесникова


Статья: «Сроки уплаты штрафов за правонарушения в области дорожного движения»


Прокуратура Облученского района разъясняет, что штраф за правонарушение в области дорожного движения должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в полном размере в течение 60 дней с даты вступления в законную силу постановления о наложении такого штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Однако в случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое, за исключением штрафа за совершение отдельных правонарушений. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере.
Если копия постановления о наложении административного штрафа направлена гражданину, привлеченному к ответственности, по почте и поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения, указанный срок подлежит восстановлению по ходатайству такого лица (ч. 1, 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).


Помощник прокурора района И.И. Колесникова

Президент увеличил сумму, которую можно взыскать напрямую через работодателя должника

27 декабря 2018 года принят Федеральный закон «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Максимальный размер долга, по которому взыскатель может сам направить исполнительный документ для удержания денег, с 8 января 2019 года составляет 100 тыс. руб. До 8 января 2019, предельная сумма составляла - 25 тыс. руб.
За взысканием денежных средств можно обратиться напрямую, в организацию, которая выплачивает должнику зарплату, пенсию, стипендию, осуществляет другие периодические платежи. Вместе с исполнительным документом нужно представить заявление со сведениями о взыскателе и информацией, необходимой для перечисления денег.

Помощник прокурора района И.И. Колесникова

 

 

ПАМЯТКА ПО СБОРУ ВАЛЕЖНИКА


С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации», которым гражданам предоставлено право для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор валежника. Валежник относится к недревесным лесным ресурсам, заготовку и сбор которых для собственных нужд, то есть не в коммерческих целях, граждане могут осуществлять свободно и бесплатно.
В соответствии с Правилами заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утверждёнными приказом Минприроды России от 16.07.2018 N 325, установлено, что при заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.
То есть, при буреломе и снеголоме обычно отламывается верхушка дерева, вот ее можно собирать. Проще говоря, разрешено собирать только какие-либо части стволов деревьев, лежащих на земле. Спиливание, срубание, срезание, то есть отделение ствола от корня дерева запрещено. Нельзя складировать и хранить заготовленный валежник в лесу, оставлять в лесу отходы от сбора валежника, уничтожать или повреждать здоровые деревья и кустарники.
Сбор валежника гражданами для собственных нужд производится на всей территории земель лесного фонда, за исключением мест проведения лесосечных работ, мест складирования ранее заготовленной древесины, территорий, имеющих статус особо охраняемых природных территорий, где сбор валежника запрещен, где установлен прямой запрет на сбор валежника или вмешательство человека.
Сбор валежника может осуществляться без ограничений по объему в течение всего года, за исключением периодов установленных ограничений пребывания граждан в лесу в соответствии с действующим законодательством, в целях обеспечения пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах, безопасности граждан при выполнении работ.
Заготавливать и собирать его можно способами, не наносящими ущерба лесу (без применения механизированной техники).
Важно отличать валежник от сухостойной и ветровальной древесины (т.е. целые стволы деревьев с корнями) — их нельзя заготавливать, рубить и пилить. Как и раньше, рубка и вывозка сухостойных и ветровальных деревьев без разрешительных документов будет квалифицирована как уничтожение или повреждение государственного имущества либо как его хищение.

(Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерацииот 18.10.2012 г. № 21).

Самовольная заготовка древесины, не являющейся валежником, влечет административную и уголовную ответственность.
Статьей 8.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан в виде административного штрафа от 3 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. рублей; на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс.рублей.
Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 тыс. до 5 тыс.рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от 300 тыс. до пятисот тыс. рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
Уголовная ответственность предусмотрена статьей 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Заготовка валежника осуществляется в течение всего года. Исключением являются периоды, в течение которых пребывание граждан в лесу запрещено в силу закона, например, при введении особого противопожарного режима, сбора валежника на особо охраняемой природной территории, а также при наличии иных ограничений, о которых гражданин может узнать в филиалах ОГКУ «Лесничество ЕАО» Еврейской автономной области (контактный телефон +7(42622)7-20-10).
Термины и определения:
ОСТ 56-108-98 «Стандарт отрасли Лесоводство. Термины и определения» (утвержден и введен в действие Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 3 декабря 1998 г. N 203):
Валежник — это стволы отмерших деревьев или их части, лежащие на земле.
Сухостой — усохшие, стоящие на корню деревья. Примечание. Сухостойное дерево является мертвым, но оно продолжает стоять, а не лежать на земле. В связи с чем, к определению валежника оно не относится.
Ветровал — вывал ветром деревьев с корнями. Примечание. Последствие ветровала — ветровальные деревья. Примечание. Ветровальные деревья (вывернутые с корневищем) не являются мертвыми деревьями, хотя они лежат на земле, но могут продолжать жить, расти и даже давать потомство (вегетативное). Соответственно ветровальные деревья не являются валежником.
Бурелом — слом ветром стволов и вершин деревьев. Примечание. Последствие бурелома — буреломные деревья. Примечание. Буреломное (сломленное ветром или снегом) дерево — это потенциальное мертвое дерево, но для его усыхания требуется время, поэтому сразу после слома оно не является валежником.
Снеголом - слом стволов или вершин деревьев под тяжестью снега, накопившегося на кронах
Примечание. Последствие снеголома - снеголомные деревья.

Нормативно-правовая основа:
Пункт 17 «Заготовка валежника» приказа Минприроды России от 16.07.2018 N 325 «Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов».

Пункт 6 Приложения 2 к Закону Еврейской автономной области № 272-ОЗ от 05.12.2007 «О регулировании некоторых вопросов реализации прав граждан в сфере лесных отношений на территории Еврейской автономной области» (в ред. от 21.09.2018 N 286-ОЗ).

Статьи 11, 32 Лесного кодекса Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».
Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах»;
Приказ Минприроды России от 22.11.2017 N 626 (ред. от 01.11.2018) «Об утверждении Правил ухода за лесами»;
Приказ Минприроды России от 29.06.2016 N 375 «Об утверждении Правил лесовосстановления».

 

 

В Еврейской автономной области по требованию природоохранного прокурора суд признал запрещенной к распространению информацию о реализации краснокнижной рептилии

 

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что на интернет-сервисе для размещения объявлений Аvito.ru/birobidzhan/ размещены материалы, содержащие информацию о торговле редким видом рептилии, занесенной в Красную книгу Еврейской автономной области.

 

На сайте с адресом www.avito.ru размещалось объявление о продаже амурского полоза. При этом, какую-либо информацию, указывающую на законность продажи краснокнижной змеи, объявление не содержало.

 

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30.06.2005 № 156-пп «Об утверждении Перечней видов животных, растений и грибов, включенных в Красную книгу Еврейской автономной области», амурский полоз включен в перечень (список) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области.

 

Согласно ст. 24 Закона «О животном мире» действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются.

 

Природоохранный прокурор направил в суд административное исковое заявление о признании информации о продаже амурского полоза запрещенной и блокировке интернет-страницы, предлагающей его приобретение.

 

Центральный районный суд города Хабаровска удовлетворил требования Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора к Управлению Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу о признании размещенной в сети Интернет информации о продаже краснокнижной рептилии запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

 

Фактическое исполнение судебного решения находится на контроле Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим объектам
от 18 января 2019 года
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 № 1321 утверждены новые таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, не менявшиеся до этого почти 18 лет.
 
В Еврейской автономной области по требованию природоохранного прокурора суд принял решение о блокировке интернет-сайтов, предлагавших к продаже запрещенные орудия электролова водных биологических ресурсов
от 18 января 2019 года
В Еврейской автономной области по требованию природоохранного прокурора суд принял решение о блокировке интернет-сайтов, предлагавших к продаже запрещенные орудия электролова водных биологических ресурсов Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении мониторинга сети «Интернет» выявлены Интернет-сайты, предлагавшие продажу электроудочек, являющихся одними из наиболее варварских методов браконьерского лова водных биологических ресурсов. Орудия электролова являются приспособлениями для массового истребления рыбы и водных животных, их применение приводит к катастрофическим последствиям для ихтиофауны от воздействия мощных электроразрядов. Федеральным законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов применение орудий и способов добычи, воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, запрещено и влечет административную и уголовную ответственность за их применение. Природоохранным прокурором направлено 4 исковых заявления в Центральный районный суд г. Хабаровска о признании информации о продаже электроудочек запрещенной и блокировке интернет-сайтов, предлагающих их приобретение. Центральный районный суд г. Хабаровска требования природоохранного прокурора к Управлению Роскомнадзора по Дальневосточному Федеральному округу удовлетворил. Фактическое исполнение судебного решения находится на контроле Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры.
 
Введена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан в нежилых помещениях
от 27 декабря 2018 года
Федеральным законом от 12.11.2018 № 420-ФЗ «О внесении изменений в статью 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации» введена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в нежилом помещении. При этом уточнено, что под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается: - постановка их на учет на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов; - постановка на учет в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания); - постановка на учет по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность. Прокурор района И.И. Левченко
 
Что нужно знать о коррупции
от 24 декабря 2018 года
Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура ПАМЯТКА Что нужно знать о КОРРУПЦИИ В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.122008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность как за получение взятки, так и за дачу взятки и посредничество во взяточничестве.
 
Памятка по конфликту интересов
от 24 декабря 2018 года
Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПАМЯТКА ДЛЯ СЛУЖАЩИХ КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ – ситуация, при которой личная заинтересованность(прямая или косвенная) служащего влияет или можетповлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. При этом может возникнуть противоречие между личными интересамигосударственного или муниципального служащего и правамии законными интересами граждан, организаций, общества или государства ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ – это возможность получениядоходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественныхправ, услуг имущественного характера или каких-либо выгод/преимуществкак непосредственно самим служащим, так и состоящимис ним в близком родстве или свойстве лицами (родственники, друзья, знакомые и т.д.). СЛУЖАЩИЙ ОБЯЗАН принимать меры по недопущению любойвозможности возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликтеинтересов или о возможности его возникновения (как толькоему станет об этом известно) служащий обязан в письменной формеуведомить представителя нанимателя/работодателя. В случае, если служащий владеет ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ (долямиучастия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций),он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать ихв доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ и УРЕГУЛИРОВАНИЕ конфликта интересовосуществляются путем отвода или самоотвода служащего в случаяхи порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации,а также может состоять в изменении должностного или служебногоположения вплоть до отстранения от исполнения должностных(служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. НЕПРИНЯТИЕ государственным или муниципальным служащиммер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов являетсяправонарушением, влекущим его увольнение в соответствии сзаконодательством Российской Федерации. Жесткость такой санкции обусловлена недопущением причинениявреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъектаРоссийской Федерации или Российской Федерации и представляетсяоправданной с учетом последствий неурегулированного конфликта интересов. За непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликтаинтересов служащие могут быть привлечены к следующим видам ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: – увольнение в связи с утратой доверия; – предупреждение о неполном должностном соответствии; - выговор; - замечание. МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ РЯД КЛЮЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ. Среди них: • выполнение отдельных функций государственного или муниципального управления, а также осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего; • нахождение родственников и иных близких лиц в служебной зависимости от должностного лица, неправомерное назначение их на должности, выплата им вознаграждений, принятие иных необоснованных решений кадрового характера; • участие должностных лиц в коммерческих организациях, в отношении которых осуществляется контрольная или надзорная деятельность; • заключение государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ или оказание услуг с исполнителями, являющимися родственниками или иными близкими лицами служащего; • предоставление со стороны служащего аффилированным лицам государственных или муниципальных услуг, грантов, субсидий из средств соответствующих бюджетов, выделение земельных участков для строительства объектов недвижимости и распределении иных ограниченных ресурсов; • владение служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций.
 
Введена уголовная ответственность
от 06 декабря 2018 года
Руководствуясь положениями Приказа Генпрокуратуры РФ от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению», в целях правовой пропаганды и ликвидации правовой неграмотности граждан, а также Приказа Генпрокуратуры РФ от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» предлагаю разместить на официальном сайте муниципального образования (опубликовать в газете), в рубрике прокурор разъясняет, следующую информацию. Прокуратура района разъясняет: Введена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в нежилом помещении Федеральным законом от 12.11.2018 № 420-ФЗ внесены изменения в статью 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации. Введена уголовная ответственность также за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в нежилом помещении. Ранее уголовная ответственность была установлена за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность. Ответственность за данное преступление предусмотрена вплоть до лишения свободы сроком на 3 года. Внесенные изменения вступили в силу 23 ноября 2018 года. Прокурор Облученского района И.И. Левченко
 
О внесении изменений в Трудовой кодекс
от 06 декабря 2018 года
Руководствуясь положениями Приказа Генпрокуратуры РФ от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению», в целях правовой пропаганды и ликвидации правовой неграмотности граждан, а также Приказа Генпрокуратуры РФ от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» предлагаю разместить на официальном сайте муниципального образования (опубликовать в газете), в рубрике прокурор разъясняет, следующую информацию. Прокуратура района разъясняет: Статьей 193 Трудового кодекса РФ определен порядок применения дисциплинарного взыскания. Так, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. С 14.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 304-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации", который внес изменения в ч. 4 ст. 193 Трудового кодекса РФ изложив её в следующей редакции: «Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу». Таким образом, при нарушении работником антикоррупционных запретов и ограничений, а также при неисполнении соответствующих обязанностей срок давности составит три года. В силу ч. 5 ст. 193 ТК РФ за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Работника необходимо ознакомить с приказом под подпись в течение трех рабочих дней со дня его издания (не считая времени, когда работник отсутствует на работе). А если работник откажется от ознакомления, составьте об этом акт (ч. 6 ст. 193 ТК РФ). В силу ч. 7 ст. 193 ТК РФ дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Прокурор Облученского района И.И. Левченко
 
Лесные пожары
от 12 октября 2018 года
Пожароопасный период
 
Горячая линия
от 14 августа 2018 года
ПРЕСС-РЕЛИЗ В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, об аквакультуре (рыбоводстве)
 
Памятка о поведении человека при встрече с медведем
от 03 августа 2018 года
Памятка о поведении человека при встрече с медведем Следите за своим положением в пространстве - нельзя оказаться на единственном пути отступления медведя, и если медведю уйти некуда, ему ничего не останется, кроме как "спасаясь" напасть на вас. Если вы окажетесь между медведицей и медвежатами нападение неизбежно, встреча эта одна из самых опасных ситуаций. Не ловите рыбу на виду у медведя, зверь может начать защищать свою территорию, свое рыбное место. И тем более не следует пугать медведя, чтоб отогнать его от уже пойманной им рыбы. Медведь может уйти, но через некоторое время вернуться за вами. Готовьте пищу с максимальной осторожностью. Мифы о том, что запах костра и бензина отпугивают медведей остаются мифами. Медведь не только сильное, но и умное животное - за многие годы медведи усвоили, что где есть люди - там пища - и зачастую страх перед человеком у медведя пересиливается голодом. Не оставляйте объедки, не подкармливайте медведя, он не отстанет от вас и может пытаться силой отобрать вашу еду… Не устраивайте лагерь на медвежьей тропе, он может и рассердиться непрошенным гостям В основном, у медведей прекрасный нюх и зрение, но со слухом проблемы. Если вы идете с подветренной стороны - он не учует вас и не увидит вас, вы рискуете столкнуться с медведем нос к носу. Из-за неожиданности он может дать деру, а может и напасть. Поэтому, двигаясь по особо медвежьим местам, старайтесь производить больше шума, шумите, пойте, громко разговаривайте, хорошо помогает свисток или колокольчик. Но вот встреча с медведем состоялась. Первое, сохраняйте спокойствие. Ни в коем случае нельзя убегать. Если вы убегаете, значит, вас нужно догонять! А медведь догоняет даже лошадь - шансов убежать от него нет. В погоне за жертвой он может развить скорость до 60 км/ч. Медведь еще и отличный пловец. Миф о том, что от медведя можно удрать вплавь не соответствует действительности. Он легко может преодолеть по воде расстояние в 6-10 км и с удовольствием купается в жаркие летние дни.Посмотрите на медведя, дайте ему понять, что вы видите его, он видит вас. Медленно, не делая резких движений, снимите рюкзак и поставьте перед собой. Как правило медведь посмотрит на вас, может встанет на задние лапы и постарается скрыться, человека медведи стараются не трогать. Если медведь не движется по направлению к вам, попытайтесь очень осторожно удалиться. Если ваше движение провоцирует медведя на приближение к вам, замрите на месте, говоря этим на языке тела: «я не боюсь тебя, могу напасть в ответ». Что же делать, если медведь не уходит. Он может не собирается нападать, ему может быть просто любопытно, в прочем, как и вам. Медведи боятся того, кто больше их по размеру, главное - выше. Залезьте друг другу на плечи, поднимите над головами лыжные палки, весла, размахивайте всем этим, громко кричите, хлопайте в ладоши, стучите в котелки - часто это помогает. Но на это лучше не надеяться… Если ничего не помогает, медведь начинает рычать, рыть перед собой лапой землю, делать короткие выпады в вашу сторону - значит, он готовится к нападению. А если встал на задние лапы и пошёл на вас, значит пришла пора защищаться. Если у вас есть ружье, то надо стрелять… в воздух конечно. Нет ружья, можно брать с собой фальшвеер или петарды, они мало весят, а шуму и эффектов производят достаточно. Однако не все медведи боятся выстрелов. Сильно толкните вперед к медведю снятый рюкзак на растерзание и бегите до ближайшего дерева, на которое сможете залезть. Если деревьев нет, то остаётся только убегать, бросая за собой вещи которые способны его задержать, даже если там не окажется съестного, медведь остановится обнюхать находку. Может помочь быстро перебраться на другой берег реки, возможно вам повезет и медведь не захочет лезть в ледяную воду. Итак, еще раз, медведь - хищник серьёзный и он вполне резонно чувствует себя хозяином. А турист - всегда гость на его территории и вообще-то непрошенный. Об этом надо не забывать. И всё-таки остаётся ещё, медведь медведю рознь -поведение его предсказать невозможно. Поэтому будьте внимательны! Удачных походов!

Статья от 05.02.2019 для информирования населения

скачать

Вы здесь: Главная Администрация Прокуратура информирует
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2012 - 2019 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области

izvestkovy.ru официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области,

info@izvestkovy.ru официальная электронная почта Органов местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области

admizv@eao.ru, admizv@mail.ru официальные электронные адреса Администрации муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области и Собрания депутатов муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области


Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 679125, Еврейская автономная область, Облученский район, посёлок Известковый, улица Капитана Ведина, дом 1


Материалы официального сайта izvestkovy.ru Органов местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области с 2012 - года по 2017 года расположены в архиве сайта.

Представительства в социальных сетях

Рейтинг@Mail.ru

Сегодня 15 декабря 2019 года, воскресенье. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз