органы местного самоуправления
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ИЗВЕСТКОВЫЙ ОБЛУЧЕНСКОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2032 ГОДЫ

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ИЗВЕСТКОВЫЙ ОБЛУЧЕНСКОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2032 ГОДЫ

скачать

Постановление № 42 от 17.02.2022 Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры Известковского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области на 2021-2031 годы

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ИЗВЕСТКОВЫЙ ОБЛУЧЕНСКОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

НА 2021-2032 ГОДЫ

 

 

2021 г

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования городского поселения Известковый Облученского района Еврейской Автономной Области

Юридический адрес: 679125, Еврейская автономная область, Облученский район, поселок Известковый, ул. Капитана Ведина, д. 1.

 Фактический адрес: 679125, Еврейская автономная область, Облученский район, поселок Известковый, ул. Капитана Ведина, д. 1.

 

Разработчик:

Индивидуальный предприниматель Крылов Иван Васильевич

 

Юридический адрес: 160024, г. Вологда, ул. Фрязиновская 25г-25

Фактический адрес: 160000, г. Вологда, ул. Пречистенская набережная, д.72, офис 1Н

 

 

 

 

 

 

_________________     Крылов И.В.

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Паспорт программы.. 4
  2. Введение. 6
  3. Современное состояние территории МО ГП Известковый. 9
  4. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа. 13
  5. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы.. 14
  6. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры.. 15

6.1.              Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения. 15

6.1.1.                        Динамика численности населения. 15

6.1.2.                        Градообразующая деятельность. 16

6.1.3.                        Развитие жилой застройки. 16

6.1.4.                        Развитие транспортной инфраструктуры.. 17

6.1.5.                        Инженерная инфраструктура. 18

6.1.6.                        Санитарная очистка территории. 19

6.1.7.                        Описание существующих объектов образования, здравоохранения физической культуры и массового спорта и культуры.. 20

6.2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры.. 23

6.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.. 25

6.4 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения. 27

  1. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа. 28
  2. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения. 28
  3. Целевые индикаторы программы и оценка эффективности реализации программы 33
  4. Нормативное обеспечение. 35
  5. Паспорт программы

Наименование

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городского поселения Известковый Облученского Района Еврейской АО.

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- Генеральный план МО ГП Известковый Облученского Района Еврейской АО.

Наименование заказчика Программы

Заказчик: Администрация Муниципального образования городского поселения Известковый Облученского района Еврейской АО.

Основной разработчик Программы

Разработчик: ИП Крылов Иван Васильевич

Цели и задачи Программы

 

Обеспечить:

- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

- доступность объектов социальной инфраструктуры поселения в соответствии с нормами градостроительного проектирования;

- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными требованиями потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения в соответствии с нормами градостроительного проектирования;

- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые индикаторы и показатели

- доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;

- доля детей, охваченных школьным образованием;

- уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения;

- увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;

- уровень безработицы;

- увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Обеспечение комплексных мер безопасности, модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории населенных пунктов, организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами культуры, развитие физической культуры и спорта, подготовка местных нормативов.

Срок и этапы реализации программы

Мероприятия Программы охватывают период 2021 – 2032 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы за счет бюджета МО ГП Известковый с 2021 по 2032 год составляет 203534,44,00 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021 – 2032 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.

Подробный объем финансирования по годам:           

2021 год –  -;

2022 год –  2336,13 тыс. рублей;

2023 год –  19085,23 тыс. рублей;

2024 год – 16518,28 тыс. рублей;

2025год – 40957,7 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Мероприятия, запланированные Программой

Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию социальной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания людей в МО ГП Известковый Облученского района Еврейской АО.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Достижение нормативного уровня обеспеченности населения учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.

  1. Введение

Социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека объектов, коммуникаций, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные и коммунально-бытовые услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан, соответствующих установленным показателям качества жизни.

Социальная инфраструктура включает в себя объекты местного значения поселения в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры. Целесообразное разделение функций управления между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы - улучшением условий жизни населения.

Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих в социальную инфраструктуру, их доступность - важное условие повышения уровня и качества жизни населения страны.

На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя. На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации создаются условия для их реализации. На федеральном уровне определяются роль и приоритеты федеральной власти в обеспечении жильем и услугами всех отраслей. Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты, реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории.

Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества - достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности. К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:

  • создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;
  • эффективное использование трудовых ресурсов;
  • обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;
  • улучшение и сохранение физического здоровья населения;
  • рациональное использование свободного времени гражданами.

Основной целью функционирования объектов социальной инфраструктуры является полноценное и всестороннее развитие личности человека путем удовлетворения его бытовых, духовных и культурных потребностей.

Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. К ним относится, прежде всего, решение жилищной проблемы, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников, как базы увеличения производительности труда и роста объема товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.

Основные функции инфраструктуры муниципального образования заключаются в следующем:

  • обеспечении и удовлетворении инфраструктурных потребностей населения муниципальных образований;
  • обеспечении инфраструктурной целостности муниципального образования.

Решающее значение для совершенствования межбюджетных отношений и обеспечения государственной поддержки местных бюджетов имеет система государственных минимальных социальных стандартов, которая служит нормативной базой и инструментом для расчета бюджетной потребности и оценки фактического исполнения бюджетов различных уровней. Характеристика социальной инфраструктуры является основной входной информацией, используемой для целей расчета бюджетной потребности. Основные составляющие характеристики - численность работающих, обучающихся, воспитанников, обслуживаемых, занимаемая площадь и уровень ее благоустройства. Характеристики формируются в разрезе отраслей, типов и видов учреждений отрасли, в разрезе территорий региона.

Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

Программой устанавливается перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры МО ГП Известковый Облученского района Еврейской автономной области, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования, планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов МО ГП Известковый, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов муниципального образования.

  1. Современное состояние территории муниципального образования городского поселения Известковый Облученского района.

Муниципальное образование городское поселение Известковый является одним из восьми муниципальных образований Облученского района Еврейской АО.

МО ГП Известковый расположен на железнодорожной магистрали Москва – Владивосток и федеральной автомобильной трассе «Амур». Расстояние от города районного значения 37 км, от города областного значения 104 км.

Поселок расположен в живописном месте среди сопок, на слиянии двух горных рек – Кимкана и Кульдура.

Планировочная структура поселка подчиняется линиям железнодорожного транспорта и уникальной геопластике окружающего ландшафта.

Климат территории городского поселения умеренный, муссонный. Зима малоснежная и холодная, лето теплое и влажное. Значительное влияние на климат оказывает рельеф местности.

Зимой над рассматриваемой территорией располагается область высокого атмосферного давления – это влияние азиатского антициклона. Для зимнего муссона характерен устойчивый перенос континентального умеренного воздуха с материка на океан. Господствуют ветры северо-западного и северного направлений, которые приносят с континента холодный и сухой воздух, определяя тем самым суровую и малоснежную зиму с преобладанием ясной погоды. Сильные морозы возникают от проникновения арктических воздушных масс далеко на юг.

Самым теплым месяцем является июль, самым холодным – январь. Средняя температура июля +20°C. Абсолютный максимум температур +40°C. Средняя температура января -24°C. Абсолютный минимум достигает -50°C. Зима имеет продолжительность от 152 до 165 дней.

Безморозный период в среднем продолжается 128 дней. Продолжительность вегетационного периода в зависимости от высоты над уровнем моря длится 168-174 дня.

Среднегодовое количество осадков распределяется колеблется от 650 до 750 мм. Своего максимума абсолютная влажность достигает во второй половине летнего периода, а минимального в зимний.

Благоприятные почвенно-климатические условия, значительная продолжительность вегетационного периода, высокая годовая сумма положительных температур и обилие осадков в теплый период года позволяют выращивать многие сельскохозяйственные культуры – зерновые и зернобобовые, овощи, картофель, бахчевые. Важными отраслями сельскохозяйственного производства являются мясное и молочное животноводство, птицеводство.

На территории городского поселения в основном преобладает низкогорный рельеф со средними высотами 400-700 м. Он имеет вид холмистой страны с небольшими превышениями плоских вершин над широкими долинами и нечетко выраженными водоразделами.

На территории поселения протекают две реки: Кульдур и Кимкан. Основным источником питания рек являются летне-осенние дожди. Поэтому помимо весеннего незначительного паводка, вызванного таянием снега, отмечается второй – более высокий и затяжной – летний. Ледообразование начинается в конце октября-начале ноября, вскрытие – в конце апреля.

Общая численность населения (по статистическим данным) – 2400 человек.  Для поселка характерна естественная убыль населения, которая не покрывается положительным миграционным приростом.

Хозяйственная специализация МО ГП Известковый определяется, прежде всего, транспортными функциями, поэтому более 45% населения трудоустроены в данной сфере.

Также на территории МО ГП Известковый осуществляют свою деятельность предприятия по добыче полезных ископаемых, а именно Кульдурский бруситовый рудник и Кимкано-Сутарское место рождение железистых кварцитов.

МО ГП Известковый разделен линией транссибирской железной дороги на две неравные части: северную, в которой располагаются промышленные предприятия и жилая застройка, и южную, в которой располагаются основная общественная и жилая застройка. Связь северной и южной частей поселка осуществляется через регулируемый переезд в центральной части.

Застройка поселка, в основном одноэтажная, деревянная с большими приусадебными участками, с небольшими кварталами и частными улицами, благоустройство которых находится на низком уровне.

Источником водоснабжения МО ГП Известковый являются водозабор и 4 скважины хозяйственно-бытового водоснабжения.

На территории МО ГП Известковый нет очистных сооружений.

По самотечным коллекторам хозяйственно-бытовые стоки сбрасываются без очистки в юго-восточном районе на границе поселка.

В настоящее время в МО ГП Известковый осуществляется плановая система очистки поселка от мусора и жидких нечистот.

Электроснабжение МО ГП Известковый осуществляется от электростанции, расположенной в центральной части поселка, ближе к западной границе.

Телефонизация и радиофикация осуществляется от местных сетей. Поселок принимает телепередачи с г.Биробиджана.

В настоящее время теплоснабжение потребителей поселка МО ГП Известковый децентрализованное и осуществляется от ряда мелких, квартальных котельных оборудованных котлами небольшой теплопроизводительности, работающими на твердом топливе.

МО ГП Известковый в настоящее время обслуживается во внешнем сообщении железнодорожным и автомобильным транспортом.

Перевозки воздушным и водным транспортом здесь не производятся, так как нет аэропорта гражданской авиации, а протекающая река Кимкан не судоходна.

Железная дорога является основным видом внешнего транспорта, обеспечивающим грузопассажирские перевозки в сообщении с другими районами.

Основная работа станции состоит в выполнении операций, связанных с движением транзитных поездов. Одновременно она обслуживает пассажирские перевозки населения поселка и местный грузооборот промышленных предприятий.

МО ГП Известковый расположен рядом с федеральной автомобильной трассой М45 «Амур» (Чита-Хабаровск).

Автостанции в поселке нет. Все автобусные маршруты отправляются от железнодорожного вокзала, рядом с которым располагается остановка и касса по продаже билетов на эти маршруты.

Уличная сеть МО ГП Известковый вытянута вдоль линии железной дороги, поэтому для поселка характерны продольные транспортные связи.

Степень благоустройства уличной сети крайне низка – лишь 23% улиц имеют асфальтированное покрытие проезжих частей. Благоустроенные проезжие части имеются на центральных улицах и ряде других улиц преимущественно в центральной части поселка.

Пересечение с магистральной железной дорогой осуществляется в одном уровне через переезды.

  1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

На данный момент на территории МО ГП Известковый Облученского района Еврейской АО обеспеченность объектами здравоохранения, образования, культуры и спорта соответствует требованиям нормативам градостроительного проектирования. Основными факторами является изношенность данных объектов, которые преимущественно расположены в зданиях, которые требуют реконструкции и благоустройства. В связи с этим необходимо определить перечень мероприятий, который позволит решить данные проблемы. Для этого определим перечень основных проблем муниципального образования в области социальной инфраструктуры:

  • объекты социальной инфраструктуры находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют благоустройства и реконструкции;
  • на территории муниципального образования слабо развиты системы культурно-спортивного развития населения.

При сохранении существующей тенденции произойдет снижение продолжительности жизни населения, уровня здоровья населения и дальнейший отток молодежи.

  1. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

В рамках данной программы согласно требованиям постановления правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», были определены основные цели программы:

  • безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры муниципального образования;
  • доступность объектов социальной инфраструктуры поселения в соответствии с нормами градостроительного проектирования МО;
  • сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными требованиями потребностями в объектах социальной инфраструктуры;
  • достижение расчетного уровня обеспеченности населения в соответствии с нормами градостроительного проектирования.

В целях достижения данных целей необходимо определить перечень требуемых мероприятий и их последовательность реализации по годам.

  1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
    • Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
      • Динамика численности населения

Численность населения важнейший социально-экономический показатель, являющийся основой социально-экономической политики, планирования экономического роста, в значительной мере влияющий на устойчивость развития территории. По состоянию на 01.01.2021 год общая численность постоянного населения МО ГП Известковый составляет 2794 человек. За последние 6 лет численность населения постоянно меняется. Так в 2015 году численность постоянного населения составляла 2944 человек. Спустя 4 года (2019 год) в МО ГП Известковый проживало 2825 человек, что на 119 человек меньше, чем в 2015 году. В 2021 году численность постоянного населения уменьшилась на 150 человека и составляет 2794 человек. Численность населения МО ГП Известковый представлена в таблице:

Состав населения в 2015-2021 г.г.

Населенный пункт

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

п. Известковый

1849

1843

1840

1835

1830

1827

1811

с. Двуречье

760

762

754

748

745

740

742

с. Рудное

209

205

180

172

140

142

136

с. Снарский

24

24

22

22

21

20

20

с. Кимкан

102

98

94

90

86

87

85

Итого:

2944

2932

2890

2867

2822

2816

2794

 

Анализ демографической ситуации является одной из важнейших составляющих оценки тенденции экономического роста территории. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит и производственный потенциал той или иной территории. На протяжении рассматриваемого периода (2015-2021 гг.) численность населения МО ГП Известковый не стабильна и имеет тенденцию к снижению.

Стабильность демографической ситуации на территории сельского поселения возможна:

 - при повышении уровня жизни населения;

 - при пропаганде здорового образа жизни;

 - при поддержке многодетных и малообеспеченных семей;

 - при развитии физической культуры и спорта;

 - при строительстве нового жилья.

Важнейшим фактором для роста численности населения также является создание новых рабочих мест и  наличие объектов образования и здравоохранения в полном объеме.

  • Градообразующая деятельность

Экономической основой МО ГП Известковый, его социальной гарантией, постоянным источником формирования бюджета, является предприятия железнодорожного транспорта и горно-добывающей промышленности.

Градообразующее предприятие – ПМС-219, узловая станция Известковая. На предприятии трудоустроено более 45% населения МО ГП Известковый.

Также на территории МО ГП Известковый функционируют Кульдурский бруситовый рудник и Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат.

  • Развитие жилой застройки

В настоящее время существующий жилой фонд МО ГП Известковый представлен жилыми домами в деревянном исполнении, имеющим минимальный уровень инженерного обеспечения. Это отчасти двухэтажные и преимущественно одноэтажные дома с высоким физическим износом. Плотность одноэтажной застройки низкая за счет больших размеров приусадебных участков и особенностями рельефа, а именно наличием крутых склонов с одной стороны и болотистой местностью с высоким уровнем вод с другой стороны.

Капитальная многоэтажная застройка сосредоточена в основном в центральной части поселка в районе железнодорожной станции. Из всего жилого фонда примерно 30% приходится на 2-5 этажные дома, которые находятся в удовлетворительном техническом состоянии. Доля ветхих и аварийных зданий составляет примерно 50% и включает как личные дома, так и дома муниципального фонда.

Источником водоснабжения МО ГП Известковый являются водозабор и 4 скважины хозяйственно-бытового водоснабжения.

На территории МО ГП Известковый нет очистных сооружений.

По самотечным коллекторам хозяйственно-бытовые стоки сбрасываются без очистки в юго-восточном районе на границе поселка.

В настоящее время в МО ГП Известковый осуществляется плановая система очистки поселка от мусора и жидких нечистот.

Электроснабжение МО ГП Известковый осуществляется от электростанции, расположенной в центральной части поселка, ближе к западной границе.

Телефонизация и радиофикация осуществляется от местных сетей. Поселок принимает телепередачи с г.Биробиджана.

В настоящее время теплоснабжение потребителей поселка МО ГП Известковый децентрализованное и осуществляется от ряда мелких, квартальных котельных оборудованных котлами небольшой теплопроизводительности, работающими на твердом топливе.

  • Развитие транспортной инфраструктур

Транспорт является важным связующим звеном в экономике Рос­сийской Федерации, без которого невозможно нормальное функциони­рование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны.

Основным предназначением транспортной системы является обеспечение связи между людьми, а также обеспечение производственных и материальных связей между районами, предприятиями и отраслями посредством её элементов. Элементами транспортной системы являются: железнодорожный, водный (речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.

МО ГП Известковый в настоящее время обслуживается во внешнем сообщении железнодорожным и автомобильным транспортом.

Перевозки воздушным и водным транспортом здесь не производятся, так как нет аэропорта гражданской авиации, а протекающая река Кимкан не судоходна.

Железная дорога является основным видом внешнего транспорта, обеспечивающим грузопассажирские перевозки в сообщении с другими районами.

Основная работа станции состоит в выполнении операций, связанных с движением транзитных поездов. Одновременно она обслуживает пассажирские перевозки населения поселка и местный грузооборот промышленных предприятий.

МО ГП Известковый расположен рядом с федеральной автомобильной трассой М45 «Амур» (Чита-Хабаровск).

Автостанции в поселке нет. Все автобусные маршруты отправляются от железнодорожного вокзала, рядом с которым располагается остановка и касса по продаже билетов на эти маршруты.

Уличная сеть МО ГП Известковый вытянута вдоль линии железной дороги, поэтому для поселка характерны продольные транспортные связи.

Степень благоустройства уличной сети крайне низка – лишь 23% улиц имеют асфальтированное покрытие проезжих частей. Благоустроенные проезжие части имеются на центральных улицах и ряде других улиц преимущественно в центральной части поселка.

Пересечение с магистральной железной дорогой осуществляется в одном уровне через переезды.

  • Инженерная инфраструктура

Инженерная инфраструктура представляет собой совокупность систем водоснабжения, канализации, электро-, газо-, и теплоснабжения, призванных обеспечить функционирование и дальнейшее развитие МО ГП Известковый, промышленности и агропромышленного комплекса.

Для устойчивого развития МО ГП Известковый определяющими становятся вопросы обеспечения инфраструктурой ЖКХ: проектирование и строительство газопроводов, водозаборов, станций очистки воды и сточных вод, водопроводной и канализационной сетей, ремонт и строительство новых котельных, теплосетей, электрораспределительных станций и электросетей, полигонов твердых бытовых отходов. Решение этих вопросов требует проведения изыскательских работ и больших капиталовложений.

Источником водоснабжения МО ГП Известковый являются водозабор и 4 скважины хозяйственно-бытового водоснабжения.

На территории МО ГП Известковый нет очистных сооружений.

По самотечным коллекторам хозяйственно-бытовые стоки сбрасываются без очистки в юго-восточном районе на границе поселка.

Электроснабжение МО ГП Известковый осуществляется от электростанции, расположенной в центральной части поселка, ближе к западной границе.

Телефонизация и радиофикация осуществляется от местных сетей. Поселок принимает телепередачи с г.Биробиджана.

В настоящее время теплоснабжение потребителей поселка МО ГП Известковый децентрализованное и осуществляется от ряда мелких, квартальных котельных оборудованных котлами небольшой теплопроизводительности, работающими на твердом топливе.

  • Санитарная очистка территории

Экологическая обстановка является одним из основных факторов   оказывающих существенное влияние на социальную и демографическую ситуацию. Главным условием санитарной очистки населенных пунктов является своевременное удаление твердых коммунальных отходов с территории домовладений и их обезвреживание при соблюдении следующих требований:

- Удаление ТКО должно осуществляться регулярно с установленной периодичностью по маршрутным графикам.

- Вывоз ТКО должен осуществляться спецтранспортом, предназначенным для этих целей.

В настоящее время в МО ГП Известковый осуществляется плановая система очистки поселка от мусора и жидких нечистот.

Экологическая ситуация в МО ГП Известковый, сформировавшаяся на данном этапе, обусловлена следующими факторами: отсутствие полноценной инженерной инфраструктуры (водопроводные сети, канализация, очистные сооружения и т.д.), использование устаревших технологий и оборудования при обработке земли, отсутствием обустроенных полигонов твердых бытовых отходов. Вышеперечисленные факторы влекут за собой накопление значительного количества промышленных и бытовых отходов, загрязнение почв, воздушного и водного бассейнов, сокращение биологического разнообразия, ухудшение качества окружающей среды. Но несмотря на все вышеперечисленные факторы экологическая ситуация в поселении не носит ярко выраженного кризис­ного характера, так как на территории отсутствуют высокоопасные производства. 

  • Описание существующих объектов образования, здравоохранения физической культуры и массового спорта и культуры

Улучшение качества жизни населения является главной целью развития любого населенного пункта. Значительную степень имеет развитие социальной инфраструктуры: здравоохранение, спорт, образование, культура и искусство.

Система образования                                                                                 

Одним из условий успешности социально-экономического развития  и повышения благосостояния населения является обеспечение доступности качественного образования в соответствии с современными потребностями общества и каждого гражданина.

По состоянию на 1 января 2021 года муниципальная система образования представлена двумя учреждениями: одним детским садом и двумя школами, в которых обучается свыше  300 детей.

 

№ п/п

Наименование, местонахождение учреждения

Мест факт.

Мест по нормат.

Тип здания

Общая площадь здания, м2

Год постройки / Год реконструкции

Технич. Состояние

Мероприятия

 
 

1

МК ДОУ «Детский сад»

пос. Известковый

101

151

типовое

-

1966/-

удовл.

-

 

2

МКОУ «СОШ №9»

пос. Известковый

202

250

типовое

-

1939/-

удовл.

-

 

3

Филиал МКОУ «СОШ №9»

с. Двуречье

87

167

типовое

-

1986/-

удовл.

-

 

 

Согласно демографическому прогнозу - численность детского населения школьного возраста в МО ГП Известковый будет незначительно увеличиваться. Мощность имеющихся детских садов и школ в поселении удовлетворяет потребности населения.

Система здравоохранения                    

         На территории муниципального образования МО ГП Известковый находятся два учреждения здравоохранения –  амбулатория в п. Известковый и ФАП в с. Двуречье.

За квалифицированной помощью жители поселка обращаются в районные и областные учреждения здравоохранения. На территории поселка имеется аптечный пункт.

 

№ п/п

Наименование и местонахождение учреждения

Мощность, посещ. в день

Тип здания

Общая площадь здания, м2

Год постройки

Техн. состояние

Мероприятия

 

1

Амбулатория

п. Известковый

17

Капит.

-

н/д

неудовл.

новое строит-во

 

2

ФАП

с. Двуречье

4

Капит.

-

н/д

удовл.

-

 

 

На территории МО ГП Известковый население получает в системе здравоохранения только основные виды услуг, не связанные с серьезными и технически сложными медицинскими процедурами. Получение специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется в районном центре и в окружном центре.

Здание амбулатории в п. Известковый находится в неудовлетворительном состоянии, программой предусмотрено строительство нового здания для местной амбулатории.

Учреждения культуры

          В МО ГП Известковый функционирует одно учреждение культуры: МКУК «Информационно-культурно-досуговый центр», расположенный в с. Двуречье.

№ п/п

Наименование, местонахождение учреждения

Мощ­ность (мест)

Тип здания

Общая площадь здания, м2

Год постройки

Техн. состояние

 

1

Муниципальное казенное учреждение культуры «Инфармационно-культурно-досуговый центр»

с. Двуречье

50

типовое

-

1989

удовл.

 

 

МО ГП Известковый обладает не достаточной мощностью учреждений культуры в настоящее время.

Программой предусмотрена строительство нового Дома культуры в п. Известковый вместимостью 240 человек.

Учреждения физической культуры и спорта

Создание комфортной, благоприятной среды проживания на территории сельского поселения предполагает строительство объектов, предназначенных для занятий физической культурой и спортом. Увеличение численности населения, систематически занимающегося разными формами физической культуры, возможно только путем обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения, использования механизмов деятельности сети учреждений образования, развития соответствующей инфраструктуры.

Благоприятным фактором для развития детско-юношеского спорта в поселении является наличие спортивных залов в МКОУ «СОШ №9» п. Известковый и в филиале МКОУ «СОШ № 9» в с. Двуречье, а так же спортивного  зала, плоскостного сооружения площадью и футбольного поля при ФГБПОУ «Известковое специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением закрытого типа». Состояние объектов удовлетворительное.

Все спортивные объекты, расположенные в МО ГП Известковый, не предназначены для общего доступа.

Программой предусмотрено строительство нового физкультурно-оздоровительного комплекса.

6.2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры

На расчетный срок МО ГП Известковый должно иметь полный состав культурно-бытовых учреждений повседневного и частично периодического пользования.

Техническое состояние зданий социально-культурной сферы и сферы обслуживания.

 

Наименование объекта

Год ввода в экспл. Реконструкция.

Материал

Нормативная емкость

Техническое состояние

1.

МК ДОУ «Детский сад», п.Известковый

1966/-

типовое

151 мест

Удовл.

2

МКОУ «СОШ №9»,

п. Известковый

 

1939/-

типовое

250 мест

Удовл.

3

Филиал МКОУ «СОШ № 9», с. Двуречье

1986/-

типовое

167 мест

Удовл.

4

Амбулатория,

П. Известковый

 

-/-

типовое

17 посещений в смену

Неудовл.

5

ФАП, с. Двуречье

-/-

типовое

4 посещения в смену

Удовл.

6

Муниципальное казенное учреждение культуры «Информационно-культурно-досуговый центр», с. Двуречье

1989/-

типовое

50 мест

Удовл.

7

Спортивный зал МКОУ «СОШ №9», п. Известковый

1939/-

типовое

-

Удовл.

8

Спортивный зал филиала МКОУ «СОШ №9», с. Двуречье

1986/-

типовое

-

Удовл.

9

Спортивный зал ФГБПОУ «Известковское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением закрытого типа», п. Известковый

-/-

типовое

-

Удовл.

10

Волейбольная площадка, с. Двуречье

2021/-

типовое

-

Хор.

11

Футбольное поле ФГБПОУ «Известковское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением закрытого типа», п. Известковый

2019

типовое

-

Хор.

 

Анализ количественных и качественных характеристик действующих объектов социальной инфраструктуры муниципального образования позволяет сделать выводы о том, что существующие общественные учреждения представлены в достаточном объеме. Однако техническое состояние некоторых объектов социальной сферы требует реконструкции.

6.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Из статистических данных видно, что в целом по муниципальному образованию возможна положительная динамика прироста численности населения при условии активного осуществления государственных и частных инвестиций, повышения конкурентоспособности местных производителей, повышения уровня жизни населения. В этом случае прогнозируется затухание отрицательной миграции до нуля и повышения уровня рождаемости до среднерайонного показателя. Это приведет к положительным изменениям в возрастной структуре населения за счет роста доли детей.

Программой предусматривается единая система обслуживания населения.

Развитие в области образования.

Цель – Достижение уровня качества образования, соответствующего современному социальному запросу и тенденциям социально-экономического развития страны и республики.

Задачи:

  1. Обновление содержания базового уровня образования, организация профильного обучения;
  2. Совершенствование текущего и перспективного планирования и мониторинга образовательной деятельности школы;
  3. Внедрение новых форм организации образовательного процесса и аттестации обучающихся;
  4. Формирование единого образовательного и воспитательного пространства школы;
  5. Развитие теоретико-методологической и практической профессиональной компетентности преподавателей;
  6. Освоение информационно-коммуникативных технологий и создание информационной образовательной среды;
  7. Расширение участия общественности в управлении школой.

На сегодняшний день емкость существующих  школ вмещает всех учащихся и не требует расширения.

Развитие в области здравоохранения.

Цель – повышение качества и доступности оказываемой населению МО ГП Известковый гарантированной медицинской помощи, а также улучшение медико-демографической ситуации как среди жителей дошкольного и школьного возраста, так и взрослого населения.

Задачи:                            

  1. Повышение качества и доступности медицинской помощи населению;
  2. Обеспечение и усовершенствование лекарственного обеспечения населения;
  3. Формирование здорового образа жизни у населения.

В настоящее время медицинская помощь населению в МО ГП Известковый оказывается на достаточном уровне.

Здание амбулатории находится в неудовлетворительном состоянии. Программой предусмотрено строительство нового здания для существующей амбулатории.

Объекты культуры и досуга.

Цель – формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешное развитие общества.

Задачи:        

  1. Поддержка клубных формирований и творческих коллективов, работающих на базе существующего дома культуры, создание условий для его развития и участия граждан в культурной жизни;
  2. Формирование и развитие социально активной личности на территории муниципального образования;
  3. Создание информационного обеспечения для проводимых культурных мероприятий.

Культура  МО ГП Известковый представлена МКУК «Информационн-культурно-досуговым центром» в с. Двуречье. Здание культурного учреждения находится в удовлетворительном состоянии.

Население МО ГП Известковый на сегодняшний день не обеспечена в полном объеме культурными учреждениями.

Программой предусмотрена строительство Дома культуры вместимостью 240 мест в п. Известковый.

Развитие в области физической культуры и массового спорта.

Цель – формирование населения, ориентированного на ведение здорового образа жизни, заинтересованного и мотивированного занимать высокие позиции в соревнованиях по различным видам спорта. Организация досуга подростков и молодежи.

Задачи:

  1. Создание системы информационной поддержки молодежного движения;
  2. Развитие художественного творчества молодежи;
  3. Содействие в организация занятости подростков и трудоустройстве молодежи;
  4. Снижении правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
  5. Развитие физической культуры и спорта;
  6. Создание системы межрайонного и межобластного сотрудничества.

В МО ГП Известковый учреждения физической культуры и спорта полностью не обеспечивают потребности населения, так как не являются общедоступными.

Программой предусмотрено строительство ФОК в п. Известковый.

6.4 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения

По состоянию на 2021 год на территории МО ГП Известковый действуют следующие нормативно правовые документы:

  • Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городское поселение Известковый Облученского района Еврейской АО;
  • Генеральный план муниципального образования городское поселение Известковый Облученского района Еврейской АО (2011 г.);
  • Правила землепользования и застройки муниципального образования городское поселение Известковый Облученского района Еврейской АО.

Данные документы разработаны в разные годы и некоторые из них требуют актуализации. Мероприятия в области развития социальной инфраструктуры соответствуют действующему Генеральному плану муниципального образования городское поселение Известковый Облученского района Еврейской АО.           

  1. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа

Основной целью Программы является создание условий для устойчивого и сбалансированного экономического развития МО ГП Известковый.

Исходя из существующего положения и перспективных тенденций МО ГП Известковый данной программой был предложен перечень следующих мероприятий:

Перечень предлагаемых мероприятий

Наименование объекта

Период реализации

Вид работ

Характеристика

Амбулатория, пос. Известковый

2022

2024

Новое строительство

1шт.

Физкультурно-оздоровительный комплекс, пос. Известковый

2024

2026

Новое строительство

1 шт.

Дом культуры вместимость 240 мест, пос. Известковый

2027

2032

Новое строительство

1 шт.

 

  1. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения

Раздел включает в себя, с разбивкой по годам, оценку стоимости основных мероприятий по реализации Программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО ГП Известковый.

Специфика финансирования объектов социальной инфраструктуры заключается в ориентации отрасли, осуществляющие свою деятельность за счет централизованных, территориальных и коллективных общественных фондов потребления. Эти отрасли полностью или частично ориентированы на бюджетные средства.

Самофинансирование социального обслуживания населения в последнее время приобрело широкие масштабы и позволяет сделать вывод, что спрос на социально-бытовое обслуживание не удовлетворен. Это вызвано сокращением размеров бесплатного и льготного обслуживания населения предприятиями и учреждениями бюджетной сферы при одновременном снижении расходов государства на содержание объектов социальной инфраструктуры.

Формой использования финансовых ресурсов бюджета учреждениями и организациями социальной сферы, находящимися на хозрасчете и имеющими самостоятельные доходы, является предоставление им бюджетных субсидий для возмещения ими недостающих доходов для сведения баланса доходов и расходов. Такая потребность в государственных субсидиях обычно бывает вызвана либо стремлением сохранить спрос на социальные услуги, либо централизованной политикой ценообразования на платные социально-культурные услуги (кино, театры, концертная деятельность).

Традиционно система финансирования социальной инфраструктуры подразделялась на два канала: отраслевой и территориальный. Развитие и функционирование отраслей социальной инфраструктуры зависят от того, насколько ее отрасли способны обеспечить себя финансовыми ресурсами на текущие цели. Отраслевой принцип функционирования имеет недостатки - не комплексное использование ведомственных объектов социальной инфраструктуры ведет к распылению финансовых средств. Подчинение объектов социальной инфраструктуры различным ведомствам затрудняет координацию в решении социальных проблем муниципального образования. Территориальный канал финансирования представлен местным бюджетом, который является основным источником финансирования социальной инфраструктуры муниципального образования. Но бюджет местной власти весьма ограничен, что препятствует этому процессу.

Исследование проблемы финансирования социальной инфраструктуры, анализ современного уровня развития ее подразделений показывают необходимость поиска научно-обоснованных путей ее дальнейшего интенсивного развития и неординарных форм финансирования.

На сегодняшний день бюджет не способен взять на себя полностью расходы на содержание социальной сферы. С другой стороны, государство обязано защищать интересы населения (особенно его малоимущих слоев) и обеспечивать ему получение социальных услуг, а потому полностью перейти на самофинансирование объекты социальной инфраструктуры не могут. Поэтому целесообразным представляется сосуществование нескольких форм финансирования, как государственных, так и частных фондов и на федеральном уровне, и на территориальном. Важная роль в решении этой проблемы должна быть отведена предприятиям, которые тоже могли бы взять на себя часть расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры.

В современных условиях на содержание и развитие государственных и муниципальных объектов социальной сферы финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятий, населения.

Одним из источников финансирования социальной сферы являются средства ведомств. В ведении предприятий находилась значительная часть объектов, оказывающих социально-культурные и жилищно-коммунальные услуги. Средства, получаемые объектами социальной сферы от населения за оказанные ему услуги, пока занимают небольшой удельный вес. Это обусловлено, во-первых тем, что в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством предоставление многих социальных услуг бесплатно, во-вторых развитие платных услуг ограничено низкой платежеспособностью подавляющей массы населения. В этих условиях основным источником финансирования социальной сферы стали средства, мобилизуемые и распределяемые через бюджетную систему, и внебюджетных фондов.

Средства бюджета и внебюджетных фондов, направляемые в социальную сферу, образуют общественные фонды потребления, главным назначением которых является социальное развитие общества и социальная защищенность населения, предоставление ему социальных услуг. Средства общественных фондов потребления позволяют предоставлять населению бесплатные или на льготных условиях услуги учреждений просвещения, здравоохранения, социального обеспечения и в значительной мере услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Передача большинства социальных функций с государственного на региональный и местный уровни сопровождалась резким уменьшением федеральных средств, выделяемых на социальные цели и ослаблением контроля со стороны государства, как за выполнением федеральных законов и постановлений, касающихся социального развития, так и за использованием федеральных средств. При этом средства местного бюджета в силу слабой налогооблагаемой базы оказались весьма ограниченными.

Следствием этого является факт неудовлетворительного технического состояния учреждений социально-культурной и коммунально-бытовой сферы. Отсутствие средств не позволяет провести реконструкцию и ремонт многих существующих учреждений, а также вести широкомасштабное строительство.

При составлении плана инвестиционной деятельности по строительству социальных объектов необходимо ориентироваться на:

  • структурные изменения, происходящие в отраслях социальной сферы, включая ликвидацию избыточных площадей учреждений этой сферы;
  • прогнозируемые объемы гарантированных социальных услуг, рассчитанные на основе нормативов потребности населения в этих услугах, с учетом полной профильной загрузки учреждений;
  • расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих учреждений, работающих с перегрузкой;
  • замену ветхого и аварийного фонда, а также помещений, не отвечающих санитарно-эксплуатационным нормам, в случае невозможности осуществления капитального ремонта этого фонда и необходимости его ликвидации.

Таким образом, при разработке модельного комплекса необходимо обязательно учитывать различные источники финансирования социальной инфраструктуры, в том числе финансирование из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников финансирования.

В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме. В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования, требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.

Ориентировочная стоимость строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов, Каталогам проектов повторного применения для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур, Укрупненным нормативам цены строительства для применения в 2012 году, изданным Министерством регионального развития РФ, по существующим сборникам ФЕР в ценах и нормах 2001 года, а также с использованием сборников УПВС в ценах и нормах 1969 года. Стоимость работ пересчитана в цены 2016 года с коэффициентами согласно:

  • Постановлению № 94 от 11.05.1983г. Государственного комитета СССР по делам строительства;
  • Письму № 14-Д от 06.09.1990г. Государственного комитета СССР по делам строительства;
  • Письму № 15-149/6 от 24.09.1990г. Государственного комитета РСФСР по делам строительства;
  • Письму № 2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012г. Министерства регионального развития Российской Федерации;
  • Письму № 21790-АК/Д03 от 05.10.2011г. Министерства регионального развития Российской Федерации.

Определение стоимости на разных этапах проектирования должно осуществляться различными методиками. На предпроектной стадии при обосновании инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому она составляется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи, с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительства.

Результаты расчетов приведены в таблице 8-1.                                                         

Объем средств на реализацию программы

Наименование мероприятия

Финансовые потребности, тыс.руб.

всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026-2032годы

Новое строительство амбулатории, п. Известковый

34144,84

-

2336,13

19085,23

12723,48

-

-

Новое строительство Дома культуры вместимостью 240 мест, п. Известковый

72057,60

-

-

-

3794,8

40957,7

27305,1

Новое строительство ФОК, п. Известковый

97332,0

-

-

-

-

-

97332,0

Итого:

203534,44

-

2336,13

19085,23

16518,28

40957,7

124637,1

 

Общая потребность в капитальных вложениях по МО ГП Известковый составляет 203534,44 тыс. рублей.

Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.

  1. Целевые индикаторы программы и оценка эффективности реализации программы

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы социальной инфраструктуры МО ГП Известковый на 2021-2032 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся улучшением условий жилья, сфер обслуживания. Реализация Программы должна создать предпосылки для устойчивого развития МО ГП Известковый. Реализации инвестиционных проектов заложат основы социальных условий для развития способностей каждого человека, они будут обеспечены за счет повышения качества и доступности социальных услуг (образования, здравоохранения, культуры) для всех категорий жителей.

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования являются:

  • рост ожидаемой продолжительности жизни населения муниципального образования;
  • увеличение показателя рождаемости;
  • сокращение уровня безработицы;
  • увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;
  • увеличение доли детей охваченных школьным образованием;
  • увеличение уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения;
  • увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;
  • увеличение доли населения, обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;
  • увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО ГП Известковый на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель социальной инфраструктуры поселка.

Целевые индикаторы и показатели программы представлены в таблице 9-1.

,Целевые индикаторы и показатели Программы

№ п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2021

2022

2023

2024

2025

2026-2032

1

Ожидаемая продолжительность жизни

Лет

65

65

66

67

68

69

2

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием

%

100

100

100

100

100

100

3

Доля детей, охваченных школьным образованием;

%

100

100

100

100

100

100

4

Уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения;

%

100

100

100

100

100

100

5

Уровень обеспеченности населения объектами физической культуры и спорта;

%

50

50

50

50

100

100

6

Уровень безработицы

%

3,39

3,2

3,0

2,8

2,6

2,5

7

Увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями

%

100

100

100

100

100

100

8

Увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями

%

50

50

50

50

100

100

                                                                                                                                               

  1. Нормативное обеспечение

Программа реализуется на всей территории МО ГП Известковый.  Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация городского поселения.

Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе представительной и исполнительной власти МО ГП Известковый.

Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на специалистов администрации муниципального образования городского поселения, муниципальные учреждения поселка.

Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информируют Администрацию о ходе выполнения Программы. Для оценки эффективности реализации Программы Управлением по социальной политике Администрации МО ГП Известковый проводится ежегодный мониторинг.

Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам.

Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменение условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекшие значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренных Программой.

В целях повышения результативности мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

  • система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций социального комплекса - муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг и их значения;
  • порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ по развитию систем социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями социального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы целевой организации;
  • технические задания по разработке инвестиционных программ организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры;
  • инвестиционные программы организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры;
  • порядок запроса информации у организаций социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации городского поселения, а также требования к срокам и качеству информации, предоставляемой организацией.

Инвестиционная программа утверждается в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков инвестиционной программы. При этом уточняются необходимые объемы финансирования, и приводится обоснование по источникам финансирования: собственные средства, привлеченные средства, средства внебюджетных источников, прочие источники.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования включает два этапа:

  1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;

2.Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы городского поселения.

 

 

Вы здесь: Главная Администрация ЖКХ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ИЗВЕСТКОВЫЙ ОБЛУЧЕНСКОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2032 ГОДЫ
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ЕАО Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации
Сайт Гос.Закупок Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации

ОМСУ © 2012 - 2022 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области

izvestkovy.ru официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области,

admizv@eao.ru официальная электронная почта Органов местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области


Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 679125, Еврейская автономная область, Облученский район, посёлок Известковый, улица Капитана Ведина, дом 1


Материалы официального сайта izvestkovy.ru Органов местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области с 2012 - года по 2017 года расположены в архиве сайта.

Представительства в социальных сетях
Контакты в социальных медиа https://t.me/SUQeUThw2tE2N2My

Рейтинг@Mail.ru

Сегодня 30 июня 2022 года, четверг. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз