от 13 января 2021 года
Как правильно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу
Согласно пункта 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» управляющая организация должна вести учет поступающих обращений потребителей (заявлений, претензий, требований и жалоб), рассматривать и направлять ответы в течении 3-х рабочих дней.
Основной функцией аварийно-диспетчерской службы управляющей организации является прием сообщений (заявок) о нарушении качества коммунальной услуги. Все поступающие заявки подлежат обязательной регистрации с соответствии с пунктом 106 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Для подачи сообщения в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, потребитель обязан сообщить следующее:
- фамилию, имя, отчество;
- точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;
- вид коммунальной услуги (холодное или горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и др.).
При этом, обращаем Ваше внимание, что в частности управляющая организация не регистрирует должным образом поступающие устные обращения, а соответственно, отсутствие зарегистрированного надлежащим образом сообщения о нарушении качества коммунальной услуги означает, что ранее Вы не обращались с претензией в управляющую организацию, а следовательно, будет довольно сложно доказать факт, с какого периода услуга предоставлялась в ненадлежащем качестве для произведения перерасчета.
После принятия сообщения, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя, отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. При этом, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую пометку в журнале регистрации сообщений.
Если сотрудник аварийно-диспетчерской службы управляющей организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если потребителем не согласовано иное время (пункт 108 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
По окончанию проверки составляется соответствующий акт.