Муниципальное образование «Известковское городское поселение»
Облученского муниципального района
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.02.2022 № 37
пос. Известковый
Об утверждении экономического обоснования ставок арендной платы, размера коэффициентов, учитывающих виды разрешенного использования, осуществляемые на арендуемых земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования «Известковское городское поселение» и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду без торгов
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона Российской Федерации № 137-ФЗ от 25.10.2001 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», постановлением правительства ЕАО Постановление правительства ЕАО от 28.12.2019 № 491-пп «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Еврейской автономной области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов», на основании Устава муниципального образования «Известковское городское поселение», администрация городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации
городского поселения Г.В. Козлова
Приложение
УТВЕРЖДЕНО:
постановлением администрации
городского поселения
от 17.02.2022 № 37
Экономическое обоснование ставок арендной платы, размера коэффициентов, учитывающих виды разрешенного использования, осуществляемые на арендуемых земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования «Известковское городское поселение» и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду без торгов.
Структура населения:
|
муниципальное образование Известковское городское поселение» |
|
2021
|
2022 |
|
Моложе трудоспособного возраста (чел.) |
587 |
598 |
Старше трудоспособного возраста (чел.) |
846 |
529 |
Население трудоспособного возраста (чел.) |
1361 |
1575 |
Социальная сфера |
|||
Образование |
|
2021 год |
2022 год |
Количество образовательных учреждений |
шт |
2 |
2 |
Количество детей, посещающих образовательные учреждения |
чел |
287 |
300 |
Количество учреждений дополнительного образования |
шт |
0 |
0 |
Количество детей, посещающих учреждения дополнительного образования |
чел |
0 |
0 |
Количество дошкольных образовательных учреждений- |
шт |
1 |
1 |
Количество детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения |
чел |
101 |
83 |
Здравоохранение |
|
|
|
Количество учреждений здравоохранения, в том числе: |
шт |
2 |
2 |
-больницы |
шт |
0 |
0 |
-амбулаторно-поликлинические учреждения (с учетом ЖД) |
шт |
1 |
1 |
-ФАПы |
шт |
1 |
1 |
Отделений скорой помощи в составе больничных организаций (с учетом ЖД) |
шт |
0 |
0 |
Физкультура и культура |
|
|
|
Всего спортсооружений |
шт |
9 |
9 |
в том числе: Спортивные комплексы (плоскостные сооружения) |
шт |
5 |
5 |
Спортивные залы |
шт |
3 |
3 |
Количество общедоступных библиотек |
шт |
2 |
2 |
Число учреждений культурно-досугового типа/ количество мест |
шт чел |
1/50 |
1/50 |
Число музеев |
шт |
0 |
0 |
Экономический потенциал |
|||
|
|
2021 год |
2022 год |
Число зарегистрированных субъектов с различными видами и формами хозяйственной деятельности |
шт |
834 |
1071 |
в том числе |
|
|
|
Число действующих сельскохозяйственных предприятий |
шт |
0 |
0 |
Число крестьянско-фермерских хозяйств |
шт |
0 |
0 |
Число личных подсобных хозяйств населения |
шт |
800 |
1036 |
Число действующих обрабатывающих предприятий |
шт |
0 |
0 |
Число действующих предприятий розничной торговли |
шт |
19 |
21 |
Число действующих предприятий бытового обслуживания |
шт |
0 |
0 |
Число действующих предприятий общепита |
шт |
2 |
1 |
Число действующих предприятий энергетики, связи и транспорта |
шт |
2 |
2 |
Число действующих предприятий ЖКХ |
шт |
1 |
1 |
Число действующих предприятий ЖД |
шт |
8 |
8 |
Число действующих прочих |
шт |
2 |
2 |
По состоянию на 10.01.2022 года в школах работает 27 педагогических работников, в том числе 27 учителей; обучается 300 человек.
Детское население в возрасте до 7 лет составляет 169 детей, из них посещают детские сады 83 человек, в том числе муниципальные 83 детей (49,1 %).
Численность детей от 0 до 18 по состоянию на 10.01.2022 598 человек.
Сравнение динамики роста собственных доходов в сравнении с расходами:
Доходы бюджета, тыс. руб. |
|||||
|
2020 |
2021 |
2022 |
||
|
план |
факт |
план |
факт |
план |
Доходы бюджета муниципального образования |
76754,0 |
69252,8 |
223879 |
95327,6 |
61901,6 |
Всего налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.: указать % от всего дохода в т.ч. - налоговые доходы
- неналоговые доходы
- дотации, субвенции, субсидии |
53243,9 69,37%
48143,5 62,73% 5100,4 6,65% 23510,0 30,63% |
60024,2 86,68%
54884,0 79,26% 5140,2 7,43% 9228,6 13,33% |
57115,7 25,5
55134,2 24,6 1981,5 0,9 166763,3 74,5 |
61601,6 64,6
59374,3 62,3 2227,3 2,3 33726,0 35,4 |
61202,7 98,9
58461,1 94,4 2741,6 14,5 698,9 1,1 |
Расходы бюджета, тыс. рублей |
|||||
Расходы бюджета муниципального района |
94468,5 |
69849,1 |
240997,3 |
102125,4 |
61901,6 |
01- другие общегосударственные вопросы (сумма и %) |
17335,0 18,35% |
16268,5 23,29% |
13839,9 5,74 |
13458,7 13,18 |
16715,2 27,0 |
02. – Национальная оборона |
337,3 0,36% |
333,7 0,48% |
350,6 0,15 |
350,6 0,34 |
366,3 0,60 |
04- Национальная экономика |
20674,7 21,89% |
20132,3 28,83% |
27650,5 11,47 |
27504,9 26,93 |
16813,3 27,16 |
05- Жилищно -коммунальное хозяйство |
43313,2 45,85% |
23086,7 33,06% |
187488,4 77,8 |
50826,6 49,77 |
13367,9 21,6 |
03-Национальная безопасность |
946,8 1,01% |
499,1 0,72% |
778 0,32 |
601,4 0,59 |
2000 3,2 |
07-Образование |
30,0 0,04% |
30,0 0,05% |
51,5 0,02 |
51,5 0,05 |
125 0,20 |
08-культура |
10349,3 10,96% |
8058,2 11,54% |
7995,7 3,32 |
7515,0 7,36 |
11121,7 18,0 |
10-Соц.политика |
643,6 0,69% |
608,2 0,87% |
499,9 0,21 |
794,0 0,49 |
490 0,79 |
11-Физ.культура |
180,7 0,2% |
180,7 0,26% |
1518,8 0,63 |
498,8 0,49 |
70,0 0,1 |
13-Обслуживание муниципального долга |
- |
- |
- |
- |
- |
14-Межбюджетные трансферты |
642,7 0,68% |
642,7 0,93% |
819,4 0,34 |
819,4 0,8 |
822,2 1,33 |
06-Охрана окружающей среды |
- |
- |
- |
- |
10 0,02 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
|
||||
Глава муниципального образования (без налогов и взносов) |
1100,0 |
977,9 |
807,0 0,3 |
807,0 0,8 |
1000,0 1,6 |
Председатель Собрания депутатов (без налогов и взносов) |
- |
- |
- |
- |
- |
Муниципальные служащие |
4909,0 |
4909,0 |
5500,0 2,3 |
5415,4 5,3 |
5580,0 9,0 |
Обеспечение деятельности Собрания депутатов |
80,0 |
74,3 |
88,0 |
80,6 |
90,0 |
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления.
Согласно Земельному кодексу Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии со статьей 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов:
-принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
-принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
-принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
-принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
-принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
-принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться;
-принцип учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.
Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, утвержден Постановлением правительства ЕАО от 28.12.2019 № 491-пп «О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Еврейской автономной области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов» (далее - постановление правительства ЕАО от 28.12.2019 № 491-пп).
Порядок определения размера арендной платы за земельные участки находящиеся в собственности муниципального образования «Известковское городское поселение» утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области.
В соответствии с постановлением правительства ЕАО от 28.12.2019 № 491-пп ежегодный размер арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, рассчитывается по формуле:
A = Спм x K x S, где:
A - арендная плата за земельный участок (рублей в год);
Спм - ставка арендной платы (рублей);
K - размер коэффициента, учитывающего виды разрешенного использования, осуществляемые на арендуемом земельном участке (далее - коэффициент);
S - площадь земельного участка (кв. м).
Изменение размера арендной платы осуществляется не чаще одного раза в год:
- путем ежегодной индексации с учетом прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и установленного по состоянию на начало очередного финансового года;
- в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка;
- в связи с изменением ставок арендной платы, размера коэффициентов, используемых при расчете арендной платы, порядка определения размера арендной платы. При этом размер арендной платы считается измененным с момента вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов об установлении (утверждении):
- ставок арендной платы;
- размера коэффициентов, используемых при расчете арендной платы;
- порядка определения размера арендной платы.
Основной принцип определения арендной платы - принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка, с учетом категории земель и их разрешенного использования.
Принцип экономической обоснованности подразумевает соразмерность получаемого дохода от использования аналогичного продукта производства, находящегося на одной территории.
Еще одним обязательным требованием является равенство в горизонтальном отношении, которое означает, что плательщики, находящиеся в одинаковых (сходных) экономических ситуациях, должны нести одинаковое бремя обязательных платежей.
Дополнительно необходимо отметить прямое указание на факт экономического равенства, согласно пункту 2 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации, а именно: «Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льгот исходя из формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала».
Кадастровая стоимость земельного участка выражает его нормативную цену, рассчитанную в зависимости от категории и месторасположения земли. Она необходима для урегулирования земельных отношений, упорядочивания сделок купли-продажи и аренды, а также для расчета величины налога на землю. Государственная кадастровая оценка проводится не реже, чем раз в 5 лет. Полученные по итогам оценки данные вносятся в государственный кадастр недвижимости, который ведется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром).
В настоящий момент действует государственная кадастровая оценка, результаты которой утверждены:
- постановлением правительства ЕАО от 06.12.2011 № 618-пп «О государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов Еврейской автономной области»;
- постановлением правительства ЕАО от 24.11.2016 № 373-пп «О государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Еврейской автономной области»;
- постановлением правительства ЕАО от 26.11.2019 № 420-пп «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Еврейской автономной области».
В соответствии с постановлением правительства ЕАО от 28.12.2019 № 491-пп ставка арендной платы и размер коэффициента за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, наделенными в соответствии с федеральным законодательством полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Ставка арендной платы по видам разрешенного использования определена по результатам действующей на территории Еврейской автономной области государственной кадастровой оценки, как среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель, что исключает факт нарушения принципа необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен отличаться.
Значения коэффициентов определяются в целях получения обоснованной платы за аренду земельных участков с учетом определенного уровня коммерческой привлекательности, потребительского спроса на землю, развития инфраструктуры. Применение коэффициентов призвано обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендаторов земельных участков, то есть должна прослеживаться обязательная реализация принципа недопущения ухудшения финансового положения этих арендаторов.
Наиболее значимыми факторами, влияющими на величину арендной платы за земельные участки, являются разрешенное использование и площадь земельного участка.
Размер коэффициентов, учитывающих виды разрешенного использования, рассчитывался исходя из размера арендной платы, рассчитанной от кадастровой стоимости земельного участка, действовавшей до принятия постановлением правительства ЕАО от 28.12.2019 № 491-пп. При этом, в расчет принимался и действующий размер арендной платы, исключающий существенное повышение финансовой нагрузки на арендатора, а также недопущение снижения поступлений данных платежей в бюджет района.
Для расчета размера коэффициента были проанализированы все действующие договоры аренды земельных участков, из земель государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования «Известковское городское поселение».
© 2012 - 2024 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области
izvestkovy.ru официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области,
admizv@post.eao.ru, admizv@yandex.ru официальная электронная почта Органов местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области
Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 679125, Еврейская автономная область, Облученский район, посёлок Известковый, улица Капитана Ведина, дом 1
Материалы официального сайта izvestkovy.ru Органов местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области с 2012 - года по 2017 года расположены в архиве сайта.
Контакты в социальных медиа | https://t.me/SUQeUThw2tE2N2My |
Сегодня 04 декабря 2024 года, среда. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта