Муниципальное образование «Известковское городское поселение»
Облученского муниципального района
Еврейской автономной области
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.11.2022 № 287
пос. Известковый
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Известковское городское поселение» на 2023 год
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения конкретными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», администрация городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
И.о. главы администрации
городского поселения Л.Б. Ульянова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
городского поселения
от 22.11.2022 № 287
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Известковское городское поселение» на 2023 год
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения конкретными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
1.2. Программа представляет собой комплекс профилактических мероприятий, направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также создание и развитие системы профилактики.
С принятием Федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).
Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Известковское городское поселение» осуществляется организационно-правовым отделом администрацией городского поселения в рамках своих полномочий.
К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1) ненадлежащего содержания прилегающих территорий;
2) несвоевременной очистки кровель зданий, сооружений от снега, наледи и сосулек;
3) складирования твердых коммунальных отходов вне выделенных для такого складирования мест;
4) выгула животных и выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.
Наиболее распространенными причинами перечисленных нарушений являются отсутствие у отдельных граждан экологической культуры, стремления к сохранению чистоты, а также стремление к экономии ресурсов, необходимых для систематического проведения мероприятий, направленных на создание комфортных условий проживания и сохранность окружающей среды.
В ряде случаев у граждан отсутствует представление о размерах административных штрафов, подлежащих уплате в случае нарушения Правил благоустройства.
Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
Объектами при осуществлении вида муниципального контроля является:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляемым деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной
среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организации, к которым предъявляются обязательные требования.
Целями проведения профилактической работы являются:
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- предупреждение нарушений контролируемыми лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства, обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда.
Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сведения о мероприятии |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
Информирование |
Администрация осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования «Известковское городское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных формах. Администрация размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля; 2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; 4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"; 5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; 7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); 8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; 9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 10) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; 11) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; 12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; 13) доклады о муниципальном контроле; 14) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами; 15) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
|
Начальник организационно-правового отдела администрации |
В течении года |
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального жилищного контроля готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. |
Ведущий специалист 1 разряда организационно-правового отдела администрация (специалист по земельным отношениям)
|
1 раз в год |
3 |
Меры стимулирования добросовестности |
Меры стимулирования добросовестности и самообследование в качестве профилактических мероприятий Положением не установлены |
|
|
4 |
Объявление предостережения |
При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в администрацию поселения возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. |
Ведущий специалист 1 разряда организационно-правового отдела администрация (специалист по земельным отношениям) |
В течение года |
5 |
Консультирование |
Консультирование осуществляется должностными лицами администрации Известковского городского поселения по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут. Консультирование, осуществляется по следующим вопросам: - разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля ; - разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля; - порядок обжалования действий (бездействия) муниципальных инспекторов. |
Ведущий специалист 1 разряда организационно-правового отдела администрация
|
В течение год |
6 |
Самообследование |
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений
|
Ведущий специалист 1 разряда организационно-правового отдела администрация
|
По мере обращения контролируемых лиц |
7 |
Профилактический визит |
- проведение профилактического визита в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами; - проведение обязательного профилактического визита в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом муниципального инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется муниципальным инспектором самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. |
Ведущий специалист 1 разряда организационно-правового отдела администрация
|
В течение года |
8 |
Разработка и утверждение программы |
Разработка и утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на 2024 год |
Ведущий специалист 1 разряда организационно-правового отдела администрация
|
Не позднее 1 октября 2023 года (разработка); не позднее 20 декабря 2023 года (утверждение) |
Программы
Основными социальным и экономическим последствием профилактического воздействия Программы является создание комфортных условий среды посредством доведения до подконтрольных субъектов информации об обязательных требованиях в понятной и удобной форме, мотивирующей субъекты к снижению нарушений обязательных требований.
Отчетные показатели Программы предназначены способствовать максимальному достижению сокращения количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранения причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогом года с учетом достижения целей программы и отчетных показателей результативности мероприятий.
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности Программы профилактики |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100 % |
2. |
Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
4 |
3. |
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований |
100 % (если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований) |
4. |
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме |
0% |
5. |
Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля в сфере благоустройства |
0% |
6. |
Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства в устной форме |
3 |
© 2012 - 2024 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области
izvestkovy.ru официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области,
admizv@post.eao.ru, admizv@yandex.ru официальная электронная почта Органов местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области
Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 679125, Еврейская автономная область, Облученский район, посёлок Известковый, улица Капитана Ведина, дом 1
Материалы официального сайта izvestkovy.ru Органов местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области с 2012 - года по 2017 года расположены в архиве сайта.
Контакты в социальных медиа | https://t.me/SUQeUThw2tE2N2My |
Сегодня 16 октября 2024 года, среда. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта